Петриковский районный отдел образования
Государственное учреждение образования
“Птичский детский сад- средняя школа”
Энергосбережение сегодня- уверенность в будущее
Говин Анна
учащаяся10 класса,
Кудравец Анастасия,
Лобанова Ксения, учащиеся 8класса
Руководитель :
Говин С.С.
Птичь, 2021
«Именно энергия, а не деньги станет
мерой богатства человечества в
ближайшие десятилетия»
Кеннет Уатт
Энергопотребление - естественный процесс современной жизни. Нам нужна энергия для тепла, света, работы и многого другого.
Зачем экономить энергию? Нерациональное неограниченное потребление энергии поставило человечество на грань экологической катастрофы. Увеличение концентрации некоторых газов ведёт к глобальному изменению климата. Уровень углекислого газа, добавленного человеческой деятельностью, приводит к дополнительному нагреву, эквивалентному мощности 2,5 Вт (лампочка карманного фонаря) на каждый квадратный метр поверхности Земли.
Во избежание дальнейшего изменения климата и загрязнения окружающей среды, вызываемых энергетическим сектором, необходимо уменьшить потребление ископаемого топлива. Мы все должны научиться использовать новые технологии и знания, чтобы использовать энергию более эффективно.
Чтобы не наносить вред природе, не расходовать энергию напрасно, нужно как можно более полно использовать энергию по назначению, не допускать потерь энергии впустую. Наука и техника занимаются поиском энергосберегающих технологий и технических средств энергосбережения. Тем временем и мы сами можем сберегать и рационально использовать энергию дома, в школе простыми способами, доступными каждому.
Энергосбережение - это наиболее дешевый сейчас «источник» энергии. Если каждый будет хоть немного экономить энергию, то можно будет обойтись без строительства дорогостоящего обслуживания оборудования.
Электроэнергия необходима промышленности, транспорту, сельскому хозяйству, коммунальному хозяйству, школам.
В отличие от промышленности, в школе отопление, водоснабжение, освещение - это затраты на создание хороших условий для « производства знаний». Поэтому лучшие результаты по энергосбережению могут быть получены именно в этой области.
Объект исследования:
Энергосберегающие технологии.
Предмет исследования:
Способы энергосбережения.
Цель проекта:
Изучение известных способов энергосбережения в школе и дома, исследование их эффективности опытным путем.
Задачи:
- Научиться сокращать потребление энергии.
- Разработать и внедрить практические меры по снижению энергопотребления, повышению эффективности использования энергоресурсов в быту
Предполагаемый результат:
Снижение энергопотребления в школе.
Сроки реализации: 2019-2021г.
Для реализации проекта я использовала следующие группы методов:
Теоретические: синтез, анализ, сравнение.
Практические: наблюдение.
Этапы реализации проекта:
- Составление энергетического паспорта
- Снятие показаний электросчетчика в течении недели
- Разработка мер по сбережению электроэнергии
- Внедрение предложенных мер в нашей школе
- Расчет потребления электроэнергии в месяц
-Расчет потребления электроэнергии на освещение в месяц с энергосберегающими лампами
- Сделать выводы об энергетических расходах
В начале проекта был составлен энергетический паспорт школы
Таблица 1. Энергетический паспорт
Электро приемник |
Мощность электроприемника, кВт |
Количество, шт. |
Среднесуточное время работы, час/сут. |
Месячное потребление электроэнергии, кВт. |
Сколько электроэнергии потребляет холодильник |
1,01; |
3 |
7 (с учетом остановок) |
657 |
Сколько электроэнергии потребляет освещение (лампы накаливания) |
0,06 |
613 |
4 |
3678 |
Сколько электроэнергии потребляет компьютер |
0,15 |
11 |
5 |
198 |
Сколько электроэнергии потребляет пылесос |
0,8 |
1 |
0,14 (1 ч. в неделю) |
4 |
Сколько электроэнергии потребляет водонагреватель |
1, 5 |
5 |
5 |
937,5 |
Сколько электроэнергии потребляет электроплита |
15,2 |
2 |
4 |
3040 |
С таблицы видно, что большую часть электроэнергии потребляемой школой расходуется лампами накаливания, водонагревателями и электроплитами.
Разработка мер по сбережению электроэнергии
- Постоянная очистка лампы от пыли и грязи.
- Снижение уровня освещенности в коридорах, туалетах.
- Доступ дневному свету, раздвинутые жалюзи
- Выключать свет в классе на переменах.
- Включение компьютеров на переменах в режим ожидания
- Выключение электроплит по окончанию приготовления пищи.
- Окраска стен в светлые тона
- Замена оборудования на более энергосберегающее: электронагреватели, электроплиты, холодильники.
Внедрение предложенных мер в нашей школе
- В каждом классе размещены памятки по экономии электроэнергии
- Дежурные следят за выполнением в классах предложенных мер
- Дежурный учитель в столовой следит за режимом работы электроплит
- Замена оборудования: электронагреватели, электроплиты, холодильники
- Осуществление своевременной передачи данных показаний приборов учёта в энергоснабжающую организацию
Таблица 2. Показания электросчетчика в течении недели
Дата |
Показания счетчика |
Коэффициент трансформации |
Разность между показания-ми |
Количество кВ/ч |
19.10.2021 |
4285 |
40 |
||
20.10.2021 |
4288 |
40 |
3 |
120 |
21.10.2021 |
4292 |
40 |
4 |
160 |
22.10.2021 |
4295 |
40 |
3 |
120 |
23.10.2021 |
4298 |
40 |
3 |
120 |
24.10.2021 |
4301 |
40 |
3 |
120 |
Итого |
640 |
-
Расчет потребления электроэнергии в месяц
В течении недели было израсходовано 640 кВ/ч. В течении месяца составит 16000 кВ/ч.
В школе проводилась неделя энергосбережения. Пронаблюдала в течение недели за показаниями электросчётчика при внедрении предложенных мер.
Таблица 3. Показания электросчётчика при внедрении предложенных мер.
Дата |
Показания счетчика |
Коэффициент трансформа-ции |
Разность между показания-ми |
Количество кВ/ч |
28.10.2021 |
4303 |
40 |
||
29.10.2021 |
4306 |
40 |
2 |
80 |
30.10.2021 |
4308 |
40 |
3 |
120 |
02.11.2021 |
4401 |
40 |
2 |
80 |
03.11.2021 |
4403 |
40 |
2 |
80 |
04.11.2021 |
4405 |
40 |
2 |
80 |
Итого |
11 |
440 |
Экономия электроэнергии при внедрении энергосберегающих мер составила 68%. Для определения экономии электроэнергии с энергосберегающими лампами было заменено 12 ламп накаливания. На освещение в течении месяца при использовании обычных ламп накаливания в режиме экономии электроэнергии израсходовано 440 кВ/ч
Моя работа показала, что за три года вполне реально сократить потребление электроэнергии в режиме экономии электроэнергии (приложение 1)
Таблица 5. Анализ расхода электроэнергии по годам
Год |
Количество кВ/ч |
2019 |
26227 |
2020 |
31360 |
2021( 10 месяцев) |
25350 |
Экономия за 2021 год по сравнению с 2020 годом составила 19.2 %
Для этого необходимо :
- Планировать рациональное освещение в соответствии с потребностями. Выключать свет, когда он не нужен;
- Самая дешевая энергия – эта та, которую мы не покупаем. Максимально использовать естественное освещение в школе, поддерживать чистоту окон, плафонов, ламп. Это не только сохранит энергию и деньги, но и принесет пользу здоровью, а также повысит производительность труда;
- Использовать компактные энергосберегающие люминесцентные лампочки;
- При прерывании работы за компьютером до следующего урока выключать мониторы.
- По окончании рабочего дня, на выходные или праздничные дни не оставлять компьютер в режиме ожидания – использовать кнопку выключения и отключать от сети.
- Выключение электроплит за 5 минут до конца приготовления пищи.
- Проводить беседы с населением и учащимися по теме энергосбережения.
Возможность для энергосбережения есть в каждом доме, в каждой квартире в каждой семье. Энергосберегающие мероприятия действительно позволяют экономить энергию, энергетические ресурсы, являются ключом к повышению уровня жизни, сохранению окружающей среды. Эти мероприятия не требуют материальных затрат и зависят только от личной осведомленности и заинтересованности людей. Мы применяем старые лампы накаливания для изготовления елочных игрушек. Энергосбережение можно считать новым источником энергии.
Заключение
В качестве итога хотелось отметить, что привычка экономить электроэнергию - это признак разумного и современного потребителя, и не обязательно бедного, в новых домах богатые люди используют современные технологии чаще чем «обычные» потребители. Энергосберегающие технологи доступны ныне каждому, используйте и получайте удовлетворение от экономической выгоды.
Жить только для себя - не значит жить!
А потому должны мы постараться
Энергию разумно потребить,
не только правнукам должна она достаться.