"МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ"
«ПО ИСТОРИЧЕСКИМ МЕСТАМ МАЛОЙ РОДИНЫ»
Уважаемые родители! Приглашаем вас и ваших детей на пешеходную прогулку выходного дня!
Вид маршрута: тематический
Задачи маршрута:
- познакомить детей с достопримечательностями агрогородка;
- расширить представления дошкольников о событиях Великой Отечественной войны;
- развивать познавательный интерес к изучению малой родины;
- воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за народ, победивший врага, бережное отношение к памятным местам.
Возраст детей: 5-6 лет
Участники: дети, родители.
Протяженность маршрута: ≈2км
Возьмите с собой: питьевую воду, головные уборы от солнца, фотоаппарат или мобильный телефон, путеводитель по маршруту.
Рекомендации для родителей:
1. При движении по улице:
- двигайтесь навстречу транспорту, придерживаясь левой стороны дороги;
- не ведите ребенка по краю дороги: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
2. Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
3. При переходе проезжей части:
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото- транспортными средствами;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома.
Содержание беседы с ребенком по ходу движения по маршруту
Маршрут начинается возле школы
С 1985 года начала действовать двухэтажная школа. Школа действовала на протяжении 10 лет. Занятия проходили в две смены.
Дальше возможности этой школы стали не удовлетворять запросам жителей деревни. В связи с ростом деревни, с приездом жителей с зон отселения после катастрофы на Чернобыльской АЭС, количество учеников увеличилось. Встала необходимость в новой более просторной школе. Школа начала действовать с 1996 года.
Следующая остановка в экскурсии – это дом, в котором жил еврейский писатель Мото Дегтярь.
Родился в семье сапожника 15 июля 1909 году. Работал маляром и рабочим на заводе «Большевик». Окончил литературный факультет Минского педагогического института (1937). Печатался с 1930 года. Работал в редакции минской газеты «Октябер».
Погиб во время советско-финляндской войны 9 ноября 1939 года в возрасте 30 лет.
Дальше направляемся к зданию железнодорожного вокзала.
Конечным пунктом в маршруте становится братская могила, которая находится за железнодорожным вокзалом.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Состоит на балансе территории Птичского сельского совета.
Место и дата захоронения: Гомельская область, Петриковский район, д.Птичь, Птичский сельсовет, 1979 г.
Вид захоронения - Братская могила
Охранная зона (границы захоронения) 6х10 м.
Братская могила № 3701 д. Птичь. Описание памятника: мраморный обелиск черного цвета с изображением воина с ребенком и вечного огня, установлен на постамент. Год создания 1979.
Здесь захоронены воины и партизаны, которые погибли в ВОВ. Среди захороненных – воины 415-й стрелковой дивизии 61-й армии, которые погибли в январе – феврале 1944 г.
Количество захороненных:
Все-го |
В том числе по категориям |
Из них |
При-ме- |
||||||||
военнослужащих |
участников сопротивления |
военнопленных |
жертв войн |
||||||||
Извест-ных |
Неизвест-ных |
Извест-ных |
Неизвест-ных |
Известн-ых |
Неизвест-ных |
Извест-ных |
Неизвест-ных |
Известных |
Неизвест-ных |
||
141 |
49 |
92 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
49 |
92 |