Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

Пункт карэкцыйна-педагагічнай дапамогі

Дата: 29 марта 2024 в 13:16, Обновлено 29 марта 2024 в 16:22
Автор: Сигай М. С.

Основная цель деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи (ПКПП) – это оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, осваивающим содержание образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.

В учреждении образования с 2014 года функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи.   

Основной целью деятельности ПКПП является оказание коррекционно-педагогической помощи учащимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.

Направления работы ПКПП:

- коррекция звукопроизношения;

- формирование лексико-грамматических представлений;

- развитие связной речи;

- развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления). 

Главные задачи:

- осуществлять углубленное психолого-педагогического обследование ребенка с целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи;

- создавать необходимую коррекционно - развивающую среду для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;

- формировать общие способности к учению с целью обеспечения выполнения детьми образовательных стандартов на уровне общего базового образования;

- повышать уровень интеллектуального развития детей за счет развития психических процессов, формирования позитивной мотивации к учебной деятельности, регуляции функций самоконтроля у детей;

- разрабатывать и реализовывать перспективные планы работы по исправлению индивидуальных   нарушений развития с учетом структуры и степени тяжести нарушений развития, выявленных у детей;

- консультировать педагогов учреждения образования, законных представителей детей по вопросам индивидуализации обучения и воспитания.       

Достижению поставленных задач способствуют игровые формы работы, подбор доступного занимательного материала, использование элементов современных технологий. Все это позволяет детям с особенностями психофизического развития успешно овладевать учебными программами, чувствовать себя комфортно в школе.   

Занятия проводит учитель-дефектолог Кашевич Елена Леонидовна

(высшее образование, высшая квалификационная категория)


Методические рекомендации
по организации интегрированного обучения и воспитания учащихся
с особенностями психофизического развития
в общеобразовательных учреждениях


Условия зачисления учащихся в пункт

коррекционно-педагогической помощи и их отчисление

1. Зачисление учащихся в ПКПП осуществляется приказом директора учреждения образования на основании следующих документов:

- заявления законного представителя учащегося (см. образец);

- заключения центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее - ЦКРОиР).

2. В ПКПП могут зачисляться обучающиеся из других учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования и общего среднего образования, при наличии свободных мест.

3. Отчисление учащихся из ПКПП осуществляется приказом директора учреждения образования после исправления нарушений физического и (или) психического развития.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.