Основная цель деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи (ПКПП) – это оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, осваивающим содержание образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.
В учреждении образования с 2014 года функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи.
Основной целью деятельности ПКПП является оказание коррекционно-педагогической помощи учащимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.
Направления работы ПКПП:
- коррекция звукопроизношения;
- формирование лексико-грамматических представлений;
- развитие связной речи;
- развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления).
Главные задачи:
- осуществлять углубленное психолого-педагогического обследование ребенка с целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи;
- создавать необходимую коррекционно - развивающую среду для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
- формировать общие способности к учению с целью обеспечения выполнения детьми образовательных стандартов на уровне общего базового образования;
- повышать уровень интеллектуального развития детей за счет развития психических процессов, формирования позитивной мотивации к учебной деятельности, регуляции функций самоконтроля у детей;
- разрабатывать и реализовывать перспективные планы работы по исправлению индивидуальных нарушений развития с учетом структуры и степени тяжести нарушений развития, выявленных у детей;
- консультировать педагогов учреждения образования, законных представителей детей по вопросам индивидуализации обучения и воспитания.
Достижению поставленных задач способствуют игровые формы работы, подбор доступного занимательного материала, использование элементов современных технологий. Все это позволяет детям с особенностями психофизического развития успешно овладевать учебными программами, чувствовать себя комфортно в школе.
Занятия проводит учитель-дефектолог Кашевич Елена Леонидовна
(высшее образование, высшая квалификационная категория)
Условия зачисления учащихся в пункт
коррекционно-педагогической помощи и их отчисление
1. Зачисление учащихся в ПКПП осуществляется приказом директора учреждения образования на основании следующих документов:
- заявления законного представителя учащегося (см. образец);
- заключения центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее - ЦКРОиР).
2. В ПКПП могут зачисляться обучающиеся из других учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования и общего среднего образования, при наличии свободных мест.
3. Отчисление учащихся из ПКПП осуществляется приказом директора учреждения образования после исправления нарушений физического и (или) психического развития.