План работы по профориентации учащихся 1-11 классов
на 2024/2025 учебный год
Цель: формирование у школьников способности выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям и запросам рынка труда.
Задачи:
Ознакомление учащихся с разнообразием и особенностями мира профессий, потребностями рынка труда, путями получения профессии;
формирование осознания учениками своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе.
№ |
Содержание работы |
Для кого проводится |
Сроки |
Ответственный |
1 |
Проведение классных часов, групповых консультаций, игр, конкурсов профориентационной направленности. |
Учащиеся 1-11 классов |
В течение учебного года |
СППС, классные руководители |
2 |
Размещение информации, рекомендаций профориентационной направленности на школьном интернет-сайте. |
Учащиеся 8-11 классов |
В течение учебного года |
СППС |
3 |
Индивидуальное консультирование по вопросам профессионального и личностного самоопределения. |
Учащиеся 9-11 классов |
В течение учебного года |
СППС |
4 |
Проведение психодиагностического минимума по профориентации, направленного на выявление интересов и склонностей учащихся. |
Учащиеся 7-11 классов |
В течение учебного года |
СППС |
5 |
Консультация «Старшеклассник – ответственная роль». |
Учащиеся 9-11 классов |
декабрь |
СППС |
6 |
Профориентационная игра «Угадай профессию». |
Учащиеся 7-11 классов |
ноябрь |
СППС |
7 |
Информирование «Профессии типа «Человек – человек»». |
Учащиеся 7-11 классов |
ноябрь |
СППС |
8 |
Деловая игра на тему: «Личностное самоопределение. Семья и брак. Система семейных отношений и стили семейного воспитания». |
Учащиеся 10-11-х классов |
Ноябрь |
Педагог социальный |
9 |
Информирование «Трудности выбора профессии и стадии самоопределения». |
Учащиеся 10-11-х классов |
декабрь |
Педагог-психолог |
10 |
Консультация «Правила выбора будущей профессии». |
Учащиеся 10-11-х классов |
Январь |
Педагог социальный |
11 |
Информирование «Трудности и ошибки при выборе профессии». |
Учащиеся 9-11-х классов |
февраль |
Педагог-психолог |
12 |
Консультация «Основные причины ошибок и затруднений при выборе профессии. Помоги своему ребенку». |
Родители учащихся 9, 11 классов |
Январь |
Педагог-психолог |
13 |
Консультация «Ваш ребенок выбирает профессию». |
Родители учащихся 9, 11 классов |
февраль |
Педагог-психолог |
14 |
Консультация «Методы работы с родителями по вопросу выбора профессии учащимися». |
Классные руководители 7-9 классов, учителя-предметники |
Январь |
Педагог-психолог |
15 |
Консультация «Профориентационная работа – важнейшее условие профильной подготовки учащихся». |
Классные руководители 10-11 классов, учителя-предметники |
Февраль |
Педагог-психолог |
16 |
Информирование «Профессиональное самоопределение учащихся. Методы работы с учащимися и их родителями». |
Классные руководители 9, 11 классов |
Апрель |
СППС |