
Памятка для родителей
Что надо знать о развитии детей от 2-х до 3-х лет
1.Знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Назови, покажи, найди, что такого же цвета.
2. Знать формы предметов: круг (шарик), квадрат (кубик), треугольник (крыша), прямоугольник (кирпичик). Назови, найди.
3.Развитие речи:
-начинает употреблять сложные придаточные предложения
-проговаривает почти все звуки
-появляются вопросы: Где? Куда? Почему? Когда?
4. Деятельность:
-собирают пирамидку с учетом величины
-находят «домики» фигуркам, используя зрительное сравнение («Вкладыши»)
-с помощью пластилина и карандаша изображает простые предметы по показу, может нарисовать «головонога»
5. С предметами быта:
-самостоятельно одевается
-застегивает пуговицы и завязывает шнурки с небольшой помощью взрослого
-ест самостоятельно, аккуратно.
-Игра: появляются элементы сюжетно-ролевой игры
-Двигательная сфера: поднимается и спускается с лестницы самостоятельно
-Память: выполняет 4-5 действий по памяти
-Общение: любознателен, любопытен, доволен, когда хвалят, переживает, когда ругают, получает удовольствие от общения с взрослыми, эмоционально отзывчив.
Уважаемые родители! Помните!
1.Развитие речи – главное в этом возрасте. Для этого необходимо делать ежедневно и многократно:
-пальчиковую гимнастку, зарядку для язычка и губ;
-повторять звуки и слова, четко проговаривая и глядя ребенку в лицо;
-читать стихи и сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки;
-следить за своей речью, не подделываться под детскую речь;
-отвечайте на все вопросы ребенка, но конкретно и коротко.
2.Ведущим процессом является восприятие. Для этого необходимо:
-окружать ребенка яркими, красивыми игрушками, предметами, с которыми можно действовать – катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, нюхать, слушать, пробовать.
3.Ведущий вид деятельности – игра. Обыгрывайте с ребенком разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки, например, пусть свое недовольство поведением ребенка высказывает любимый медвежонок.
4.Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать – пусть делает сам.
5.Помните! Желания ребенка неустойчивы и быстро преходящи, он не может их контролировать и сдерживать, ограничивают их только наказания и поощрения взрослых.
6.Будьте последовательны в требованиях, не бойтесь сказать «Нет».
7.Хвалите ребенка за хорошее поведение.
8.Ребенка можно отвлечь, берегите его нервную систему.
9.Любви и терпения!
Перечень игрушек, развивающих материалов для детей от 2-х года до 3-х лет:
- Сюжетные игрушки (телефон, кроватка с мебелью, коляска, машинки, куклы)
- Наборы для ролевой игры (инструменты, доктор, парикмахерская)
- Наборы кубиков разной величины и цветов
- Мягкие куклы, игрушки
- Игрушечная мебель
- Миниатюрные модели бытовых предметов
- Игрушечные часы
- Лото («овощи», «фрукты», «посуда», «мебель», «одежда», «транспорт», «животные», «птицы»). Парные картинки
- Мозайка, лего, пазлы простые
- Разрезные картинки на 2-3 части
- Игрушечный транспорт
- Наборы для игры с песком и водой
- Фигурки животных, птиц, овощей…
- Куклы для театра (бибабо, пальчиковые)
- Музыкальные игрушки
- Игрушки-развлечения
- Пирамидки, матрешки, банки-вкладыши
- Настольные игры с 3-х лет
- Мелки, карандаши, краски, кисти, ножницы, пластилин, глина, тесто
- Бусы, палочки-спички, макароны, крупа, камешки
- Книжки с картинками, с короткими сказками, стихами…
Педагог-психолог Л.И.Саковец