Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

Развіццё дзяцей ад 2-х до 3-х лет!

Дата: 23 января 2021 в 15:51, Обновлено 23 января 2021 в 15:57

Памятка для родителей

Что надо знать о развитии детей от 2-х до 3-х лет

 1.Знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Назови, покажи, найди, что такого же цвета.

 2. Знать формы предметов: круг (шарик), квадрат (кубик), треугольник (крыша), прямоугольник (кирпичик). Назови, найди.

 3.Развитие речи:

 -начинает употреблять сложные придаточные предложения

 -проговаривает почти все звуки

 -появляются вопросы: Где? Куда? Почему? Когда?

4. Деятельность:

 -собирают пирамидку с учетом величины

 -находят «домики» фигуркам, используя зрительное сравнение («Вкладыши»)

 -с помощью пластилина и карандаша изображает простые предметы по показу, может нарисовать «головонога»

5. С предметами быта:

 -самостоятельно одевается

 -застегивает пуговицы и завязывает шнурки с небольшой помощью взрослого

 -ест самостоятельно, аккуратно.

 -Игра: появляются элементы сюжетно-ролевой игры

 -Двигательная сфера: поднимается и спускается с лестницы самостоятельно

 -Память: выполняет 4-5 действий по памяти

 -Общение: любознателен, любопытен, доволен, когда хвалят, переживает, когда ругают, получает удовольствие от общения с взрослыми, эмоционально отзывчив.

Уважаемые родители! Помните!

 1.Развитие речи – главное в этом возрасте. Для этого необходимо делать ежедневно и многократно:

 -пальчиковую гимнастку, зарядку для язычка и губ;

 -повторять звуки и слова, четко проговаривая и глядя ребенку в лицо;

 -читать стихи и сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки;

 -следить за своей речью, не подделываться под детскую речь;

 -отвечайте на все вопросы ребенка, но конкретно и коротко.

2.Ведущим процессом является восприятие. Для этого необходимо:

 -окружать ребенка яркими, красивыми игрушками, предметами, с которыми можно действовать – катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, нюхать, слушать, пробовать.

3.Ведущий вид деятельности – игра. Обыгрывайте с ребенком разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки, например, пусть свое недовольство поведением ребенка высказывает любимый медвежонок.

4.Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать – пусть делает сам.

 5.Помните! Желания ребенка неустойчивы и быстро преходящи, он не может их контролировать и сдерживать, ограничивают их только наказания и поощрения взрослых.

 6.Будьте последовательны в требованиях, не бойтесь сказать «Нет».

 7.Хвалите ребенка за хорошее поведение.

 8.Ребенка можно отвлечь, берегите его нервную систему.

 9.Любви и терпения!

Перечень игрушек, развивающих материалов для детей от 2-х года до 3-х лет:

 - Сюжетные игрушки (телефон, кроватка с мебелью, коляска, машинки, куклы)

 - Наборы для ролевой игры (инструменты, доктор, парикмахерская)

 - Наборы кубиков разной величины и цветов

 - Мягкие куклы, игрушки

 - Игрушечная мебель

 - Миниатюрные модели бытовых предметов

 - Игрушечные часы

 - Лото («овощи», «фрукты», «посуда», «мебель», «одежда», «транспорт», «животные», «птицы»). Парные картинки

 - Мозайка, лего, пазлы простые

 - Разрезные картинки на 2-3 части

 - Игрушечный транспорт

 - Наборы для игры с песком и водой

 - Фигурки животных, птиц, овощей…

 - Куклы для театра (бибабо, пальчиковые)

 - Музыкальные игрушки

 - Игрушки-развлечения

- Пирамидки, матрешки, банки-вкладыши

 - Настольные игры с 3-х лет

 - Мелки, карандаши, краски, кисти, ножницы, пластилин, глина, тесто

 - Бусы, палочки-спички, макароны, крупа, камешки

 - Книжки с картинками, с короткими сказками, стихами…

Педагог-психолог              Л.И.Саковец

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.